Объект: Автомобильная дорога (г. Балашов, Саратовская обл.)
Проблема: высокая насыпь (27 м), наличие водопропускной трубы в основании.
Земполотно: насыпь с технологическими полками шириной 4м через 7-8 м по высоте.
Цель работы: уменьшить ширину насыпи по подошве и обеспечить устойчивость с использованием геосинтетических материалов ГК «МИАКОМ».
Расчеты: выполнялись методами предельного равновесия и путем численного моделирования в программном комплексе Plaxis.
Особенность работы: Методы предельного равновесия дали неоднозначные результаты: Бишоп, Спенсер, Янбу, Моргенштейн-Прайс показывали достаточную устойчивость, а метод проф. Шахунянца давал значение коэффициента устойчивости менее требуемого. Поскольку нормативные источники четко не регламентируют, какой метод следует применять, а метод Шахунянца в нашей стране считается наиболее достоверным, были выполнены проверочные расчеты альтернативным способом. Для этого был применен метод снижения прочностных характеристик, реализованный в программе Plaxis, который подтвердил правомерность назначенных конструктивных решений. В основу метода снижения прочности положен совершенно другой принцип расчета устойчивости и учета геосинтетических материалов.

Проблема: высокая насыпь (27 м), наличие водопропускной трубы в основании.
Земполотно: насыпь с технологическими полками шириной 4м через 7-8 м по высоте.
Цель работы: уменьшить ширину насыпи по подошве и обеспечить устойчивость с использованием геосинтетических материалов ГК «МИАКОМ».
Расчеты: выполнялись методами предельного равновесия и путем численного моделирования в программном комплексе Plaxis.
Особенность работы: Методы предельного равновесия дали неоднозначные результаты: Бишоп, Спенсер, Янбу, Моргенштейн-Прайс показывали достаточную устойчивость, а метод проф. Шахунянца давал значение коэффициента устойчивости менее требуемого. Поскольку нормативные источники четко не регламентируют, какой метод следует применять, а метод Шахунянца в нашей стране считается наиболее достоверным, были выполнены проверочные расчеты альтернативным способом. Для этого был применен метод снижения прочностных характеристик, реализованный в программе Plaxis, который подтвердил правомерность назначенных конструктивных решений. В основу метода снижения прочности положен совершенно другой принцип расчета устойчивости и учета геосинтетических материалов.