Санкт-Петербург +7 (812) 309-81-18        





Техническая поддержка «Миаком Инжиниринг»

Методы расчета устойчивости

Обсуждаемые темы:


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Ответить
RSS
Методы расчета устойчивости, какие методы применяются? в чем их отличие? Какие дают более точные результаты?
 
Здравствуйте. Можете ли Вы отправить на эл.почту книгу Шахунянца
 
Добрый день, да конечно, напишите мне запрос на evgeny@miakom.ru
 
Цитата
Евгений Федоренко написал:
Задача эта чаще возникает при расчете мостовых сооружений, поскольку в СП мосты указано требование проверки устойчивости опоры на свайном основании против оползневого сдвига.
Решения задачи здесь два:
1. оценка общей устойчивости всего свайного массива, когда поверхность проходит под сваями (примерно как на Вашей картинке).
2. оценка устойчивости, при прохождении линии ПС через свайный массив. По сравнению с первым вариантом это маловероятно, поскольку сваи представляют собой вертикальное армирование грунта, и характеристики армированного грунт априори выше, чем неармированного. Однако, в природе встречаются различные варианты сочетаний условий и иногда этот расчет может понадобиться. Для решения этой задачи лучше всего подойдет расчет в 3Д с полноценным учетом всех факторов. Конечно это не самый простой вариант и подходит не для всех.
В качестве упрощенной оценки возможно использование программы ГЕО5 Устойчивость откоса с добавлением стабилизирующих свай. Детально не разбирал, но точно знаю, что шаг свай влияет на величину устойчивости. В принципе суть сводится к учету силы сопротивления сваи оползневому давлению в расчете устойчивости с учетом шага расстановки.
Предлагаю третий вариант: В справочнике "Основания и фундаменты мостов" под ред. д-ра техн. наук, проф. К.С.Силина, Москва, "Транспорт" 1990 предлагается вот такая расчётная модель:

А учитывать свайное основание предлагается умножением суммы моментов сил удерживающих на коэффициент гамма цэ = 1,1 ( цитата "если пересекает сваи, оболочки или столбы") - формула 9.12

Да....
Было бы смешно если бы не было так грустно, ибо даже крупные проектные организации не стесняются использовать данную модель при проектировании реальных объектов (мостов) высокой степени ответственности.
 
Юра, спасибо за дополнение!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Ответить
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить картинки
Отправить Отменить
 






Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика