Санкт-Петербург +7 (812) 309-81-18        





Техническая поддержка «Миаком Инжиниринг»

Общее

Обсуждаемые темы:


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Ответить
RSS
Общее
 
Основным методом получения информации о том, что расположено ниже дневной поверхности, является бурение скважин. Этот способ позволяет достаточно точно определить геологическое строение, однако информация является точечной. Дальнейшая обработка – интерполяция между скважинами - носит субъективный характер, что часто приводит к серьезным проблемам. Как правило, при расчетах приходится довольствоваться одной скважиной, пробуренной по оси сооружения и экстраполировать результаты на всю ширину подошвы насыпи (а это может быть несколько десятков метров). Конечно, при этом не учитывается возможное наличие линз и выклинивание слоев слабых грунтов или другие особенности [2].
В современной практике транспортного строительства уже давно находят применение геофизические методы, к которым относятся малоглубинная сейсморазведка и георадиолокация (георадар). Эти методы позволяют получать полноценные разрезы с достаточным для проектирования количеством информации. При этом необходимо понимать, что опорные скважины все же необходимы. Основное отличие двух методов заключается в том, что сейсморазведка позволяет получить количественную картину, а георадарное зондирование является экспресс методом.
К преимуществам применения инженерной геофизики можно отнести следующее:
- сокращение объема буровых работ: когда по результатам геофизических исследований разрез имеет однородное строение и бурение скважин по нормам (через определенное расстояние) не требуется;
- выявление «плохих» мест: на геофизических разрезах можно вывить места, в которых наблюдаются аномалии, отклонения от однородности. Например, при использовании георадаров аномальные места соответствуют изменению диэлектрической проницаемости грунтов, которая, в свою очередь, связана с изменением влажности, а изменение влажности влечет изменение прочностных характеристик, которые отвечают за устойчивость и влияют на проявление деформаций. Таким образом, опять же получается экономия за счет возможности предусмотреть мероприятия по стабилизации на этапе проектирования.
- определение поверхностей скольжения сложных оползней.
Методы малоглубинной сейсморазведки позволяют осуществлять прогнозирование поведения искусственных земляных сооружений, так, на основе распределения скоростей сейсмических волн используя эмпирические зависимости, можно получить распределение прочностных характеристик в насыпях. Таким образом, можно прогнозировать вероятные сплывы откосов и другие деформации земляного полотна.
 
Статья наших коллег по применению геофизических методов на объектах Дальнего Востока в разделе Публикации
Спецвыпуск журнала Airports International
 
Нормативно возможность применения георадаром закреплена в СП 11-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства.
Георадарная съемка является экспресс методом получения информации.


Как видно из рисунка ниже, копия экрана (маленькое черно-белое изображение), которую оператор видит непосредственно в момент съемки, с достаточной степенью достоверности позволяет судить о том, какие геологические структуры залегают под дневной поверхностью (в данном случае четко виден грабен – опускание блока относительно двух соседних).
Страницы: 1
Ответить
Читают тему
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить картинки
Отправить Отменить
 






Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика