Санкт-Петербург +7 (812) 309-81-18        





Техническая поддержка «Миаком Инжиниринг»
Научно-исследовательское геотехническое подразделение «Миаком Инжиниринг» | Форум | Примеры расчетов Миаком Инжиниринг | Примеры расчетов | Разработка конструктивных мероприятий с использованием геосинтетических материалов производства Группы компаний «МИАКОМ» на опытно-экспериментальных участках автомобильных дорог ЧАО

Разработка конструктивных мероприятий с использованием геосинтетических материалов производства Группы компаний «МИАКОМ» на опытно-экспериментальных участках автомобильных дорог ЧАО

Обсуждаемые темы:


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Ответить
RSS
Разработка конструктивных мероприятий с использованием геосинтетических материалов производства Группы компаний «МИАКОМ» на опытно-экспериментальных участках автомобильных дорог ЧАО
 
Объект: Автомобильная дорога «Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь» на территории Чукотского автономного округа

Проблема: оттаивающие льдонасыщенные грунты в основании сооружения.

Зем.полотно: выделены пять типов расчетных поперечных профилей в зависимости от высоты насыпи и косогорности местности.

Цель работы: обеспечить надежную работу земляного полотна с учетом динамики мерзлотных условий. Армирующие слои из полиэфирной геосетки АРМОСТАБ АР1 обеспечивают равномерную осадку и устойчивость насыпи при оттаивании льдонасыщенных грунтов в основании земляного полотна.

Расчеты: выполнялись путем численного моделирования в программном комплексе Plaxis.

Особенность работы: Наряду с общепринятой конструкцией усиления насыпи полуобоймой из высокопрочного геоматериала АРМОСТАБ АР1, предложено новое решение усиления земляного полотна на косогоре с оттаивающими грунтами в основании в виде заанкеренного геосинтетического фундамента насыпи.



Изополя полных перемещений, иллюстрирующие смещающийся массив грунта







Изополя полных перемещений, иллюстрирующие механизм потери устойчивости насыпи







Принципиальная схема геосинтетического фундамента насыпи
 
Скажите пожалуйста, согласно какому нормативному документу вы назначаете границы расположения распределённой нагрузки для автомобильных дорог?
 
Что касается нагрузки, то в соответствии с ГОСТ 52748-2007 она должна прикладываться по всей ширине. В нашем случае нагрузка прикладывается по ширине проезжей части. В программах численного моделирования "уголки" основной площадки будут рушиться, поэтому их в расчет не включают.
 
Спасибо Вам за ответы! Всегда очень интересно узнать точку зрения специалистов в такой узкой области!

По поводу расчёта:
Как раз именно это я и имел ввиду. Не возникнет ли вопрос у эксперта по этому поводу? Ведь до установки барьерного ограждения или тротуара по краю ЗП будут ходить планировщики, бульдозеры и т.д.

И второй вопрос. Скажите пожалуйста, учитываете ли Вы коэффициент надежности для распределённой нагрузки (согласно СНиП 2.01.07-85*). Вопрос к тому, что бывает встречаю расчётчиков у которых по этому поводу расходятся мнения и интересно было бы узнать Ваше.
 
И вопрос не относящийся к этой теме: форум "Строительство в районах распространения многолетнемерзлых грунтов (ММГ)" не предназначен для обсуждений?
 
По Вашим вопросам:
1. Расчет устойчивости насыпи выполняется с целью проверки ее по предельному состоянию - несущей способности. Для этого мы задаем нагрузку от транспорта. Учет строительной техники на откосах это отдельная задача. Ее стоит решать отдельно, т.е. задавать вес и определять минимальное расстояние до бровки.
2.. Здесь надо понимать, что в ГОСТе дается не нагрузка, а высота столбика, эквивалентная нагрузке. К ГОСТу есть вопросы... Ведь раньше нагрузка была 30 кН/кв.м., а теперь 45... За рубежом применяют 30. В целом это большое упрощение, правильнее задавать дорожные одежды и прикладывать сосредоточенные нагрузки от колес. Если Вы посмотрите старую редакцию ГОСТ, то уведите, что в числителе формулы нет цифры 4. Она появилась где-то после 2008 года. Очевидно это есть определенный коэффициент запаса. В общем если Вы сильно не уверены в исходных данных, в методах расчета или еще в чем-нибудь, можете добавить коэффициент из СНиПа. Если нет, то с его учетом получите большой перезапас...
3. Тема "мерзлоты" интересна очень ограниченному количеству людей. Спасибо, что подсказали - мы при создании забыли назначить права доступа. Ждем от Вас очередной интересный вопрос и по теме ММГ.


Дополнительная информация про ГОСТ от Э.Д. Бондаревой:
http://www.topomatic.ru/reviews/81-Zamechanija-k-normativnym-dokumentam-po-raschetu-dorozhnyh-odezhd
Страницы: 1
Ответить
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить файлы
Отправить Отменить
 






Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика