Санкт-Петербург +7 (812) 309-81-18        





Техническая поддержка «Миаком Инжиниринг»

Насыпь на слабом основании

Обсуждаемые темы:


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Ответить
RSS
Насыпь на слабом основании, торф, ил
 
Объект: автомобильная дорога для перевозки угля
Проблема: слабое основание (торфы и илы)
Земполотно: новая насыпь отсыпается с пересыпкой существующей насыпи с лежневым настилом
Цель работы: определение устойчивости сооружения, осадки и рекомендации по усилению с применением геосинтетических материалов ГК «МИАКОМ».
Расчеты: выполнялись путем численного моделирования в программном комплексе Plaxis. По имеющимся данным была принята модель грунта SoftSoil. Решить совместную задачу устойчивости (стабильности), осадки и учета геосинтетических материалов возможно только численным моделированием.
Особенность работы: Необходимость учета в расчетах осадки взвешивающего действия воды на погруженную часть насыпи; учет дополнительной осадки от досыпаемой до проектной отметки насыпи; учет погруженной части в расчетах устойчивости и учет изменения напряженно-деформированного основания в процессе осадки; учет существующего земляного полотна и консолидированного основания.
Сравнение расчетов с бермами и геосинтетическим армированием показывает равнозначность этих мероприятий, разница заключается в стоимости этих мероприятий в том или ином регионе.


Расчетная схема: 4 – торф; 6 – ил


Рекомендуемая конструкция усиления



Изополя полных перемещений в основании насыпи без усиления



Изополя полных перемещений в основании насыпи с армированием



Изополя полных перемещений в основании насыпи с бермами (ширина 8 м, высота 1,5 м)



Изополя коэффициента стабильности в основании насыпи без усиления
Куст=1,08



Изополя коэффициента стабильности в основании насыпи с армированием
Куст=1,15



Изополя коэффициента стабильности в основании насыпи с бермами (ширина 8 м, высота 1,5 м)
Куст=1,16
 
Можно увидеть сетку КЭ
*** интересна сетка КЭ между слоями "армирования" и на концах армирования
*** на сколько я понимаю, при расчетах - там должны быть столь значительные деформации (искажения формы КЭ), что обычная лагранжевая сетка там применяться не может - из-за искажения формы КЭ.
*** судя по публикациям инженеров из промышленно развитых стран, такие задачи решаются с применением Эйлеровых сеток, т.е. когда материал "течет" по фиксированной сетке.
*** либо использовать перестройку Лагранжевой сетки КЭ на каждом шаге решения, и переносить результаты расчетов со старой сетки на новую сетку - такая технология несколько расширяет возможности решения такого класса задач с использованием Лагранжевых сеток.


Каким образом моделировалось армирование?
т.е. как в расчетную схему были внесены геосинтетические материалы (армирование)?
*** извиняюсь за последний вопрос - я не использую Plaxis , поэтому не понимаю как там можно учитывать армирование


Каким образом сетку закрепляют в щебне?
*** я не понимаю как можно "жестко" закрепить сетку в плоскости, ибо её просто не за что крепить!
*** но даже если само крепление каким-об образом работает, то ведь сам сам щебень никак не закреплен в грунте - т.е. никто и ничто не мешает щебню перемещаться в слабом грунте



примерно 20 лет назад, мне пришлось принимать участие в разработке ГАПов (гибкие аэродромные покрытия) - это "толстая" (примерно 2 см) армированная по толщине резина - коврики, которые соединялись в рулежную дорожку и потом растягивались с помощью канатов, закрепленных за анкеры.

такие дорожки использовались для полярной авиации, вместо дорогостоящих насыпных дорог.

при проектировании и эксплуатации ГАПов, было очень много различных технологических и эксплуатационных вопросов, не смотря на то - что анкера - как нам казалось должны были жестко фиксировать растягивающие усилия в полотне ГАПов.
Изменено: Валерий Анпилов - 11.11.2014 16:40:03
 
По всей видимости используется третий вариант с обновлением узловых координат в ходе вычислений. Больших подробностей разработчики не выдают, ссылаясь на модифицированную формулировку Лагранжа.
Геосинтетические материалы учитываются специально созданным элементом, который с определенными упрощениями позволяет моделировать соответствующие задачи. Есть ряд публикаций по сравнению моделирования с лабораторными испытаниями, хотя до конца этот вопрос конечно не решен.
Что касается закрепления, то здесь можно рассмотреть два варианта: 1) георешетка в щебне в дорожных одеждах, тогда вокруг хороший грунт и щебень перемещаться не будет; 2) георешетка (геополотно) в основании насыпи, которая за счет трапецеидального очертания "зажимает" края и способствует образованию мембранного эффекта.
В вашем примере покрытие не имело пригрузки, поэтому нуждалось в анкеровке.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить файлы
Отправить Отменить
 






Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика