Санкт-Петербург +7 (812) 309-81-18        





Техническая поддержка «Миаком Инжиниринг»
Научно-исследовательское геотехническое подразделение «Миаком Инжиниринг» | Форум | Примеры расчетов Миаком Инжиниринг | Примеры расчетов | Расчет конструкции дорожной одежды для специализированных тяжеловозных автотранспортных средств (СТАС)

Расчет конструкции дорожной одежды для специализированных тяжеловозных автотранспортных средств (СТАС)

Обсуждаемые темы:

Расчет конструкции дорожной одежды для специализированных тяжеловозных автотранспортных средств (СТАС) в форуме Примеры расчетов
Как программы учитывают геоматериалы в форуме Программы для расчетов
Методы расчета устойчивости в форуме Теория расчетов устойчивости
Высокая насыпь в форуме Примеры расчетов
Какие материалы использовать для армирования? в форуме Для армирования (усиления) земполотна
Альтернативная оценка состояния грунтов в форуме О коэффициенте уплотнения
Земляное полотно железных дорог на иольдиевых глинах в форуме Примеры расчетов
Опыт испытания геосинтетики. в форуме Испытания геосинтетических материалов
Дальгипротранс в форуме Обучение
Обучение Plaxis в форуме Земляное полотно. Численный анализ в программе Plaxis
Расчеты конструкций автомобильных и железных дорог в форуме ЦНТИ Прогресс
Разминка для ума в форуме Шахматы Таврели

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Ответить
RSS
Расчет конструкции дорожной одежды для специализированных тяжеловозных автотранспортных средств (СТАС)
 
Объект: Автодорога «БП ОДОПТУ 1 (южная) - БП ОДОПТУ 2 (северная)»

Проблема: сверхнормативнная нагрузка от транспортного средства и груза длиной 80 м и шириной 30 м.

Зем.полотно: расчетные сечения приняты для наименьшей высоты насыпи.

Цель работы: определить требуемые толщины дорожных одежд для двух состояний: 1- обеспечение разового проезда сверхнормативной и крупногабаритной спецтехники; 2- обеспечение последующей эксплуатации автодороги.

Расчеты: расчеты дорожной одежды выполнялись в соответствии с действующим ОДН в программе IndorPavement и путем численного моделирования в программном комплексе Plaxis.

Особенность работы: существующий метод расчета дорожных одежд обладает рядом недостатков: при расчете по упругому прогибу непосредственно прогиб не определяется, отсутствует проверка работы слоев в упругой стадии, условно учитываются прочностные характеристики при определении сдвигоустойчивости (коэффициент кд) не учитывается влияние от соседних колес в случае движения многоколесной спецтехники. ВСН 543-87 «Инструкция по расчету нежестких дорожных одежд для специализированных тяжеловозных автотранспортных средств» - документ предназначенный для расчета спецтехники, однако в основу положены те же принципы расчета, что и в ОДМ 218.46-01. Ни один из перечисленных документов не позволяет определять параметры конструкции с прослойками из силовых решетчатых геосинтетических материалов.












Проверка устойчивости насыпи







Результат подбора толщины слоев дорожных одежд по критерию сдвигоустойчивости







Конструкция дорожной одежды







Изополя зон нестабильности в основании земляного полотна (проверка сдвгоустойчивости)







Спецтехника для перевозки крупногабаритного груза (информация с сайта http://northernrockiesrisingtide.wordpress.com )







Изополя коэффициента стабильности для проверки сдвигоустойчивости
 
Уважаемый Евгений! Столкнулись с аналогичной задачей расчета ДО для СТАС. По понятным причинам, расчеты ДО выполнялись в Plaxis. Прошу сообщить Вашу позицию о возможности использования в расчетах в качестве модуля Юнга грунтов основания и грунтовых материалов ДО модуля упругости.
Ниже привожу ответ НИП ИНФОРМАТИКА по этому вопросу:информируем Вас, что в расчётах деформации грунтов используется модуль деформации (модуль Юнга в PLAXIS). Для элементов конструкции, которые работает как линейно-упругие элементы, используется модуль упругости.
 
Андрей, теория расчета ДО, изложенная в ОДН представляет собой аналитическое решение задачи о балке на упругом основании, поэтому все программы типа Индора и Радона не будут работать в случае, когда модуль упругости грунта основания менее 10 МПа.
Давайте порассуждаем. Слои ДО уплотняются катками и тем самым приводятся в упругое состояние, поскольку давление от колес транспорта должно быть меньше давления от уплотняющей техники. Соответственно описывать это поведение можно модулем упругости.
Модели грунта (LE и MC) не различают модуль упругости и деформации, для них это просто угол наклона линии в осях давление - деформация. Задаете Еу получаете упругую осадку, задаете Ед получаете полную (упругую+остаточную).
Далее, грунт основания теоретически должен быть уплотнен до Купл. СП требует уплотнять рабочий слой, который при низких насыпях и в нулевых местах включает и естественное основание. Если его состояние позволяет ему уплотнится, то можно использовать и модуль упругости, если нет, то требуются мероприятия. Например, можно уложить георешетку и слой щебня и делать проходы катка по нему, тогда по ОДМ 218.5.002-2008 можно определить какой эквивалентный модуль будет на поверхности и использовать классический аналитический расчет.
В случае использования Plaxis, будет лучше применить усовершенствованные модели начиная от SoftSoil и выше, которые в качестве входных параметров задают РОР (давление от уплотняющей техники), а также модуль деформации (лямбда*) и модуль упругости (каппа*). Тем самым будет смоделировано частичное уплотнение верхней части, а в зависимости от сформированного напряженного состояния выбрано упругое или неупругое поведение.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить файлы
Отправить Отменить
 






Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика