Санкт-Петербург +7 (812) 309-81-18        





Техническая поддержка «Миаком Инжиниринг»

Лотковые испытания

Обсуждаемые темы:


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Ответить
RSS
Лотковые испытания
 
В 2009 г. в ДВГУПС были проведены лотковые испытания, для чего в металлический лоток размером 2х2х1,8 м был засыпан песок мощностью 0,5 м и щебеночно-песчаная смесь С5 мощностью 0,3 м. Штамповые испытания производились для указанной конструкции дорожных одежд и для конструкции с добавлением в слой С5 армирующего элемента в виде георешетки (геосетки). Общая схема конструкции представлена на рисунке 2.
По результатам испытания установлено, что наличие георешетки (геосетки) в слое дорожной одежды кроме снижения величины осадки, за счет распределения напряжений (мембранный эффект), значительно повышает сдвигоустойчивость (эффект блокировки). Момент наступления третьей фазы деформаций грунта, согласно положениям механики грунтов, в армированной конструкции начинается позднее чем в конструкции без армирования. Это наглядно видно по данным, полученным в результате измерений горизонтальных напряжений на датчике №2 (рис. 3).

Рис. 2. Схема лотковых испытаний

Рис. 3. Сравнительные графики горизонтальных напряжений: а - обычная конструкция дорожных одежд; б - армированная конструкция.
Первые три ступени вертикальной нагрузки вызывают практически одинаковые напряжения на датчике бокового давления. На рисунке 3 цифрами обозначены 3 ступени приложения нагрузки, величины возникающих при этом напряжений практически равны для обеих конструкций. После приложения четвертой и последующих ступеней, в конструкции без армирования (левый график) напряжения на датчике бокового давления, начинают снижаться, это объясняется тем, что дальнейшее увеличение вертикальной нагрузки переводит грунт во вторую фазу, во время которой развиваются непрерывные поверхности скольжения – возникает полное предельное напряженное состояние и начинают преобладать боковые смещения частиц. Т.е. датчик бокового давления начинает смещаться в сторону вместе с частицами грунта, что и приводит к снижению фиксируемых им напряжений. В конструкции с армирующей прослойкой (правый график) наблюдается совершенно иная картина, ступени нагрузки с четвертой по восьмую вызывают увеличение напряжений на датчике бокового давления. Наличие двухосноориентированной георешетки (геосетки) в слое щебенистого грунта создает геокомпозитную псевдоплиту, образованную в результате блокировки частиц грунта в ячейках георешетки (геосетки). Таким образом, эффект блокировки увеличивает контактные напряжения у поверхности армирующей прослойке и приводит к повышению сдвигоустойчивости.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить картинки
Отправить Отменить
 






Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика